Еще летом 2020 года стало известно о том, что на АвтоВАЗе стартовала программа изменения материалов. И вот в производстве шасси на участке изготовления ступиц для автомобилей семейства Lada Vesta был реализован проект по замене стали. Сохранив потребительские свойства кросс-функциональным специалистам удалось добиться сокращения затрат.
Затраты сократились в размере 96 рублей на один автомобиль. Кажется, что это мало, однако годовой эффект превысил 10 млн. рублей!
На этапе запуска автомобилей в производство было принято решение о применении стали определенного дорогостоящего образца. Почти сразу встал вопрос о поиске эквивалента, который был бы идентичным по качеству и более выгодным по цене. Необходимо было также учитывать факторы механической обработки. Некоторые виды материалов демонстрировали нужные свойства в виде готовой детали, но затраты на обработку делали применение нецелесообразным. К поиску необходимого материала подключились работники металлургического производства и УЛИР. Были проведены многочисленные исследования, в результате которых был найден новый нужный вариант.
Опытная партия ступиц из новой стали прошли серию валидационных испытаний. Было подтверждено, ресурс и качество детали соответствует запросам. Вся работа заняла около полугода, и уже в начале осени новый материал стал частью Vesta.
Разработчики решили не останавливаться на достигнутом. В настоящее проходят испытания, которые позволят принять решение о внедрении новой стали для изготовления ступиц автомобилей на платформе B0 (Lada XRAY, Largus)