На автомобилях LADA с роботизированной коробкой передач (АМТ или "робот") используется актуатор сцепления. После санкций запада он несколько раз пропадал с витрин магазинов, однако АВТОВАЗу удавалось возобновлять поставки этой детали. В настоящее время актуаторы АМТ не поставляются и нет надежды на их появление.
Автоматизированная коробка передач для LADA была создана совместно с партнерами из Германии. Основной компанией была ZF, а сопартнер — Porsche Engineering. Впервые АМТ появилась в 2014 году на Приоре и в итоге добралась до Весты. В основе "робота" – механическая коробка передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом, а исполнительный механизм ZF Friedrichshafen.
Последние поставки Лада Имидж актуатора сцепления (арnикул 21820160901201) были зафиксированы в начале 2023 года. Примерно в феврале поставки прекратились и не возобновлены до сих пор. В связи с возникшим дефицитом цена этой детали на рынке доходит до 50 тысяч рублей, при этом рекомендованная розничная цена актуатора 15294,53р.
А с недавнего времени в Лада Имидж стали отменять клиентские заказы на актуаторы с пометкой "Замены нет. Возможность поставки отсутствует."
Аналогичная ситуация и с актуатором переключения передач (артикул 21820170501201). Стоит отметить, что у него есть замена/аналог фирмы SACHS (артикул 3981000198), однако вслед за оригинальной деталью исчез с прилавков и аналог.
В пресс-службе АВТОВАЗа нам не стали комментировать эту ситуацию.
Напомним, производитель утверждает, что блок актуаторов - необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.
Если отремонтировать вышедший из строя актуатор не представляется возможным, владельцам остается только переделывать роботизированную трансмиссию на "механику".